Патологические привычки у детей дошкольного возраста

Патологические привычки у детей дошкольного возраста. Как избавиться от вредной привычки.

Наиболее распространенными патологическими привычками у детей дошкольного возраста являются такие привычки, как сосание паль­ца, грызение ногтей…. В основе патологических привычек лежит фикса­ция тех или иных действий. Для того, чтобы помочь детям избавиться от вредных привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек. Известно, что патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка неудовлетворенность, противоречивые чувства к близ­ким ребенку людям и способствуют снятию эмоциональ­ного напряжения. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребен­ка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия. Наряду с общими чертами патологические привычные действия имеют присущие каждому из них особенности, а значит, и способы преодоления. Прочитать остальную часть записи »

Почему дети разные?

Все дети очень разные: «смешинки» и «хныки», «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье.

Причина этого явления – разный ТЕМПЕРАМЕНТ, такая характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности маленькой личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а это значит, что кардинальной перестройке эта черта не подлежит.

Для родителей это сигнал о том, что темперамент нельзя воспитать и уж точно невозможно изменить на «более удобный». Задача родителя – научиться «сотрудничать» с темпераментом ребенка, а главное — научить этому своего малыша еще в раннем возрасте. Зачем? Чтобы слабые стороны темперамента превратить в продолжение достоинств формирующейся личности, а сильные сделать прочной опорой в жизни. Прочитать остальную часть записи »

Пора или нет идти в школу?

Ответ на этот вопрос непосредственно связан с понятием «школьная готовность». Почему так важно иметь положительный ответ на этот вопрос? Дети, не готовые к систематическому обучению, труднее и дольше проходят период адаптации, приспособления к новым для него условиям, у них чаще проявляются различные трудности обучения.

Что же такое «школьная готовность»?

Чаще всего, отвечая на этот вопрос, родители говорят об умении будущего школьника читать, считать, иногда даже писать. Между тем, наш опыт свидетельствует о том, что не всякий ребенок, владеющий этими навыками успешен в школьной жизни. Часто трудности отмечаются с самого начала обучения, обусловлены они психологической неготовностью к обучению.

Что же это такое? Психологи в понятие «готовность в школе» включают, естественно, интеллектуальную готовность. В нее входят:

— необходимый для данного возраста запас сведений и знаний. Знает ли ребенок имена родителей, домашний адрес, место работы и специальность, времена года и дней недели, домашних и диких животных, ориентируется ли он во времени и пространстве, доступны ли ему элементарные обобщения и т.п.

— Развитие речи. Все ли звуки ребенок произносит правильно, способен ли он прослушать, запомнить и пересказать небольшой рассказ, какими предложениями он пользуется при пересказе, правильно ли понимает смысл картинки и т.п.

— Состояние и характер памяти.

— Особенности мышлении. Умеет ли обобщать, сравнивать предметы на конкретных примерах или пользуется понятиями. Способен ли построить простое умозаключение и т.п. Прочитать остальную часть записи »

Методические материалы и ссылки на сайты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические материалы

Памятка обучающимся «Способы для снижения тревожности, эмоционального напряжения, стресса»

Памятка для педагогов образовательных учреждений и родителей «Информационная безопасность несовершеннолетних»

Памятка для родителей «Очень важные советы родителям»

Информация для родителей и несовершеннолетних

Правила поведения на летних каникулах

Буклет онлайн-консультации

Перечень статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при рассмотрении на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

По данным ссылкам Вы найдете помощь в решении возникших у вас проблем:

http://volgodonskgorod.ru/node/999
Сайт «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Волгодонска»

Телефон доверия

Телефон Доверия во многих странах Европы, Америки, а теперь и у нас явление обычное и просто необходимое.

Телефон Доверия – возможность спасти от одиночества, поговорив по душам, обрести смысл жизни, не сделав роковой шаг в пропасть, посоветоваться по вопросам, которые, может быть, не задашь близким людям.

В жизни бывают такие периоды, когда близкие люди рядом и хотят оказать помощь, но вы по ряду причин не можете или не хотите ею воспользоваться. А может быть так, что все близкие искренне желая вам помочь, не знают, как сделать это лучше – что сказать, как подойти, чем успокоить. В таких ситуациях могут помочь психологи – консультанты службы экстренной психологической помощи по телефону.

    • Экстренная – значит легко доступная, бесплатная и круглосуточная, то есть в любое время может позвонить любой человек.
    • Психологическая – работают специалисты – психологи, имеющие специальную подготовку и опыт консультирования.
    • Помощь – можно получить поддержку, одобрение, рекомендацию, совет, консультацию или вас просто выслушают, не давая оценки.
    • По телефону – не надо никуда идти, там, где вам удобно и безопасно, вы можете набрать номер8-800-2000-122 и получить квалифицированную психологическую помощь.

Телефон Доверия – значит к любой проблеме, по любой теме, с которой бы вы не позвонили, к вам отнесутся с доверием, вниманием и заинтересованностью.

Звоните! 8-800-2000-122! Вам в любое время суток всегда ответят: «Алло, Телефон Доверия, слушаю Вас…».

Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Волгодонска

Если Вам или Вашим близким нужна помощь и поддержка, в Волгодонске (8639) Вы можете обратиться:

 

Телефон доверия – Служба экстренной психологической помощи круглосуточно 8-800-2000-122
Служба спасения 112
Полиция, дежурная часть 22-37-08, 25-38-90, 010
Прокуратура города Волгодонска 25-70-77
Следственный отдел по г.Волгодонску 25-56-56
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 25-52-70, 26-51-62
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 29-03-57, 29-04-62
МБУ центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г.Волгодонска 24-54-66
Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательном учреждении
МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» 25-62-25, 030
Наркологический диспансер 27-63-92
Управление образования г.Волгодонска, отдел опеки и попечительства 23-95-82

 

Вниманию детей, их родителей, всех заинтересованных лиц!

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
с единым общероссийским номером
8-800-2000-122

Вы можете обратиться анонимно и получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия
Если Вы, Ваш ребенок или Ваш знакомый подвергается жестокому обращению, насилию и не знают, где и какую помощь можно получить, обращайтесь круглосуточно по телефону

8-800-2000-122

Звонки на ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ со стационарного или мобильного телефона бесплатные!

Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 72-ой годовщине Победы

05.05.2017г.  в детском саду прошла военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 72-ой годовщине  Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: Развитие активных форм работы ДОУ по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, создание условий для физического развития воспитанников.

 Военно-патриотическая  игра началась с шествия «Бессмертного полка».  После торжественной части команды «Летчиков», «Подводников», «Моряков», «Десантников», «Морской пехоты», «Пехотинцев»  получили маршрутные листы с заданиями.  Каждый этап соревнований являлся серьезным испытанием, где необходимо было проявить быстроту, выносливость,  ловкость и смекалку. В конце игры ребят  ожидала полевая кухня с настоящей солдатской кашей и горячим чаем.

Победителями в военно-патриотической игре стали среди старших групп:

I место — группа  № 3 команда «Летчики»,
II место-  группа  № 10 команда «Подводники»,
III место — группа  № 7 команда «Моряки»,

среди подготовительных групп:

I место — группа  № 9 команда «Десантники»,
II место-  группа  № 4 команда «Морская пехота»,
III место — группа  № 8 команда «Пехотинцы»

medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих