Малые зимние олимпийские игры 2018

08.02.-09.02.2018 года в детском саду прошли малые зимние Олимпийские игры 2018.

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

— закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.
— совершенствовать двигательные навыки и умения
— воспитывать интерес к спортивным играм
— воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
-создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия

Незадолго до проведения малых олимпийских игр в ДОУ стартовал краткосрочный проект «……»,  по реализации которого педагогами детского сада была проведена работа с детьми  старшего дошкольного возраста:

  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийскихигр — шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • беседы о спорте;
  • занятия

Была организована выставка детских работ «Мои олимпийские игры
Проведен конкурс «На лучшую книжку-малышку о спорте»
Была проведена акция «Спорт –альтернатива вредным привычкам»

Первый день открытия олимпийских  игр состоялся 08.02.2018, его открыли и внесли олимпийский огонь греческие боги Зевс и Гера и дали старт соревнованиям, в которых приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста.

Как и зачем делить детскую комнату на зоны?

Уже давно педагоги и психологи советуют делить детские комнаты на различные функциональные зоны, соответствующие занятиям и потребностям ребенка. Если комната вашего малыша слишком маленькая, пусть деление будет даже условно, ведь такой подход создает максимум удобств, как для ребенка, так и для вас самих. Деление на зоны очень важно, так как оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразив и упорядочив жизнедеятельность ребенка.
Поделить комнату на зоны можно следующими способами:
– Разделите зоны перегородками.

– Повесьте между зонами шторы. Этот способ хорошо экономит пространство, кроме того, шторы можно в любой момент сдвинуть.

– Сделайте разные уровни пола, потолка или специальные ниши.

Итак, выделяем основные полезные зоны:

  1. Спальная зона. Здесь нужно минимум света, и он должен быть мягким и приглушенным. Можно дополнительно сделать зеленую подсветку – этот цвет расслабляет, способствует засыпанию. Кровать можно накрыть балдахином, сделать навес или закрыть вуалью. Чтобы было не страшно, а наоборот, интересно, потолок делают в виде ночного неба со звездами, месяцем, облаками.

    2. Учебная зона. В учебной зоне должна быть атмосфера, одновременно дающая возможность как сосредоточиться, так и проявить необходимый интерес к занятиям. Для этого хорошо подойдут следующие цвета: желтый – стимулирует умственную деятельность, красный – привлекает внимание и пробуждает интерес. В сочетании эти цвета усиливают жажду знаний и побуждают к исследованиям. Но не переусердствуйте с ними – используйте эти оттенки в качестве ярких акцентов, а то у ребенка может пропасть всякая усидчивость.

  2. Игровая зона. В игровом пространстве нужно задействовать всю цветовую палитру, особенно яркие и насыщенные цвета – это будет совпадать с характером деятельности маленьких детей, стимулировать активность и поднимать настроение. Игровая зона также требует обильного освещения.

Не стоит забывать, что в игре дети осваивают огромное количество жизненных навыков и умений, поэтому постарайтесь наполнить их игровую среду различными предметами, так или иначе связанными с взрослой жизнедеятельностью. Девочкам обязательно сделайте маленькую кухню с плитой, столиком, посудой и салфетками. Можно придумать мини-автопарк или гараж: для этого нужно прочное покрытие, по которому могут кататься машинки, и достаточное пространство для движения.

Привнесите в игровое пространство ребенка то, что связано с его любимой профессией, узнайте, кем бы он хотел стать, какая сфера или работа ему интересна. У ребенка всегда должен быть уголок, где он может проявлять свои творческие способности. Для этого нужно организовать место, где бы он рисовал, лепил, вырезал, клеил – этакая мастерская со всеми необходимыми инструментами.

  1. Спортивный уголок. Для ребенка очень важно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровым и снимать повседневную нагрузку от занятий учебой. Самый лучший вариант – это небольшой спортивный комплекс с достаточным количеством «тренажеров» для упражнений во всех сферах.
  2. «Норка» или «Домик». Все маленькие дети очень любят играть в собственный домик, норку, шалаш. Попробуйте сделать в детской небольшой импровизированный домик с маленькой мебелью, различными предметами обихода и дополнительным освещением внутри. Подобные места создают у детей ощущение безопасности и дают им возможность самим придумывать нужное обустройство и устанавливать там собственные порядки.

Мой ребенок не умеет проигрывать. Что делать?

Острая эмоциональная реакция ребенка на проигрыш часто вызывает растерянность или раздражение родителей.

Упорное стремление ребенка  побеждать – разве это плохо? Нет, стремление к успеху – хорошая мотивация.

Однако неумение детей проигрывать иногда сильно беспокоит родителей. Часто со стороны детей можно видеть слезы, агрессию и проклятия в адрес выигравшего.  И как проигрыш в конкретной ситуации мгновенно превращался в «Я никогда не выигрываю. Я неудачник. У меня все плохо. Меня никто не любит». Вот это и беспокоит родителей.

Вся наша жизнь – череда успехов и неудач, получается и не получается. Уметь выигрывать  уметь проигрывать – это означает оставаться на плаву в жизни.

Спросите ребенка (только не в момент проигрыша, а в обычной ситуации между делом), почему он так болезненно реагирует на неудачу? Что происходит в его душе и мыслях?

У детей, которые болезненно реагируют на проигрыш, есть убеждения, которые  звучат примерно так:

  • «Выигрывать – это хорошо, проигрывать – плохо.  Я сделал, что-то плохое».
  • «Если я проиграл, я плохой». Ситуация накладывает отпечаток на всю личность.
  • «Неудачников не любят. Если я проиграл, меня не будут любить родители, со мной не захотят дружить».
  • «Проигрыш означает, что все мои усилия (а я очень старался, на пределе возможностей) незаметны, нерезультативны, и я беспомощен, я больше уже не знаю, что делать, чтобы победить».

Что делать?

В острый эмоциональный период будьте рядом и разделяйте его горе словами: «Я вижу, что ты сильно расстроен. Я бы тоже огорчился, если бы проиграл в таких соревнованиях. Если так реагируешь, значит что-то важное случилось.» Не стоит стараться сразу приводить в нормальное состояние, этим вы как будто говорите ребенку, что его чувства и реакции по поводу проигрыша неправильные, неуместные. А они у него есть, значит и он какой-то неправильный?

Когда эмоции начинают стихать, предлагайте известные вам и ему способы самоуспокоения: «Давай попьем воды. Пройдемся. Подышим глубоко через нос».

Выражайте свои чувства любви, принятия, заботы о нем словами, объятиями, действиями.  Только не учите и не анализируйте ситуацию. Для этого будет более подходящее время. Сейчас важно, чтобы ребенок всей душой и кожей ощутил, что, чтобы он не сделал, вы его любите.

Предлагайте поговорить о случившемся через несколько часов, когда вы убедитесь, что ребенок хорошо себя чувствует, может слышать и видеть вас. Если он не согласится – отстаньте. Если согласится, сначала выслушайте его. Может оказаться, что выговориться – это именно то, что надо сейчас ребенку. Не обвиняйте, не перечисляйте ошибки, не спросив у него, желает ли он услышать ваше мнение. Если ребенок захочет услышать ваше мнение о ситуации и о себе в ней, то говорите. Будьте готовы к новому всплеску эмоций и к тому, что ребенок не согласится с вами. Это нормально бунтовать против родительских убеждений. Капля камень точит.

Основная работа с ребенком должна вестись не в момент проигрыша или выигрыша, а в повседневной жизни: по укреплению самооценки, по управлению своими эмоциями, по формированию позитивного или философского взгляда на жизнь. В быту разговаривайте с ребенком и показывайте ему, что он уже умеет и не умеет, и вы – умеете и не умеете. Этим вы говорите ему, что быть в чем-то неуспешным это нормально и формируете его самооценку. Рассказывайте и показывайте ребенку, как вы планомерно развиваете в себе что-то, так вы научите его саморазвитию. Говорите ему о своих чувствах и показывайте, что вы делаете, чтобы привести себя в норму «Послушай, я сейчас такая злая, что дома опять бардак. Сейчас кофе выпью, чтобы успокоиться, потом поговорим».

Острая эмоциональная реакция на проигрыш является показанием для работы ребенка с психологом или для его участия в психологическом тренинге. Особенно, если родитель сам не умеет принимать проигрыш, или, растерян и не знает, как помочь ребенку.

Психологический тренинг будет полезен для ребенка тем, что там ему покажут необходимые умения, дадут потренироваться  в играх и упражнениях с другими детьми. Он получит поддержку от других детей и от психолога.

День инвалида 2017

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример нашим детям, воспитывая в них толерантность и  человечность.

И наш детский сад не остался  равнодушный  к  этой   проблеме.

3 декабря 2017  года,  в детском саду были проведены мероприятия:

— занятие, беседы «Все мы разные, но все мы едины»; «Путь в страну толерантности;

— просмотры мультфильма «Цветик-семицветик»;

— этические беседы о добре и зле, о заботе и сочувствие к людям с ограниченными возможностями здоровья;

— игры «Полезное-неоюходимое-опасное»;

— оформлены уголки об истории возникновения международного дня инвалидов;

-акция «Подарок ребенку»

день Матери 2017

В теплой дружеской обстановке прошел в детском саду ежегодный праздник посвященный Дню матери. В рамках праздника были запланированы различные мероприятия в каждой возрастной группе. Участие, в которых приняли воспитанники, родители, сотрудники.
Цель: улучшение микроклимата в семьях наших воспитанников, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, вовлечение родителей в воспитательные мероприятия детского сада.
Дети с огромной радостью принимали участие в концерте, получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли глаза от радости и счастья у мам. Все свои добрые чувства вложили ребята в каждую песню, в каждый танец и стих.

medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих