Использование приёмов Су Джок терапии

Использование приёмов Су Джок терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед Белега Татьяна Николаевна

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, су джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления.

В переводе с корейского «Су» означает – кисть, «Джок» – стопа. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су– Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно — логопедической работе приемы Су- Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются:

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов Су– Джок терапии.

Задачи:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Нормализовать мышечный тонус.
  • Использовать элементы Су– Джок терапиина различных этапах работы по коррекции речи.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать внимание и память.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Пути реализации элементов Су–Джок терапии в работе логопеда:

  • Работав педагогами по знакомству с шариками Су–Джокприёмами работы по их использованию.
  • Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)
  • Работа с родителями (практикум по использованию элементов Су– Джок терапии).
  • Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений).

Этапы проведения Су–Джок терапии на занятиях:

  1. Знакомство детей с массажным шариком Су–Джок, правилами его использования.
  2. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
  3. Самостоятельное использование шариков Су– Джокв соответствии с потребностями и желаниями детей.

Формы организации работы с Су– Джок массажерами могут быть разными: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Используя элементы Су – Джок терапии возможно использование следующих методов и приёмов работы:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. На них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, шестигранные карандаши).

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и упражнениями с резиновыми массажными мячиками.

Перед применением массажных приёмов необходимо осмотреть состояние и целостность кожных покровов кистей и стоп ребёнка, во избежание травмирования или распространения воспаления.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука, развития лексико-грамматических категорий, совершенствования навыков пространственной ориентации, развития внимания и памяти.

  1. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

«Дружно с мячиком играем и из рук не выпускаем»

(прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации, разными пальцами правой и левой руки, с одновременным проговариванием текста потешки, стихотворения).

«Бабочка»

Не ползет, и не бежит,
Над цветком она кружит.
За витком идет виток,
Вот и села на цветок!
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ёжик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.

(Дети прокатывают шарик между ладошками)

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи.

(массажные движения каждого пальца)

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом.

игра «Пять братцев»

Поочередное надевание колец на пальцы, проговаривание текста.
Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не сбросит.
Ну, а этот средний, длинный. Он как раз посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный!
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

  1. Проговаривание стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями, шариками или кольцами. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец и проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

  1. Использование Су– Джокшаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

«Шарик кати – слово говори»
Упражнение «Один-много». Перекатывание шарика друг другу.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково»«Скажи наоборот»
«Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори», «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени»

  1. Использование Су- Джокшаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

  1. Использованиешариков для совершенствования звукового анализа слов.

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери».

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

  • Красный – для гласных
  • Синий с колечком – для звонких твёрдых согласных
  • Синий без колечек – для глухих твёрдых согласных
  • Зелёный с колечком – для звонких мягких согласных
  • Зелёный без колечка – для глухих мягких согласных

«Раз, раз, раз, слово выложим сейчас»

Выкладывание звуковой схемы слова, при помощи разноцветных шариков Су – Джок.

  1. Использованиешариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

«Ловко с шариком играем и предлоги называем»

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

  1. Развитие фонематического слуха и восприятия

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»
«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»
«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

  1. Связь звука с буквой, профилактика дисграфии.

Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов.

  1. Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета.

По инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый и тд.

В результате использования элементов Су- Джок терапии:

  • Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм.
  • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга
  • Развивается координация движений и мелкой моторики
  • Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, который способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений.

Следовательно, использование элементов Су– Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений, а также оздоровления организма ребенка в целом.

Игры на профилактику и оздоровление

Сегодня я хочу представить вам игры направленные на профилактику и оздоровление детей.

Известно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Кроме того ребенка дошкольного возраста игра-ведущий вид деятельности, и несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей.

 Психика ребенка устроена так, что малыша невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенок будет делать то, что ему нравится, а не то, что нужно.

Предлагаю несколько адаптированных, измененных в виде игры упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний. Это игры для профилактики болезней дыхательной системы: ринит, гайморит, бронхит, а так же игры на психоэмоциональное развитие и снятие напряжения.

В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному, психоэмоциональному развитию.

Итак, если ребёнок заболел – лечимся играя!

  1. «Связующая нить»

Такую игру мы обычно проводим в начале дня, когда дети собираются, например  перед утренней гимнастикой.

Целью данной является развитие чувства близости с другими людьми, способствует принятию детьми друг друга, тренирует правильное спокойное дыхание.

Ход игры

комментарий

Сейчас я предлагаю вам сесть по кругу, и передавать  друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, держались  за нить. Передача клубка сопровожда­ется высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что хотят пожелать другим.

Например,  «Я рад знакомству с тобой, потому что ты…»

При этом перед каждым высказыванием нужно глубоко вдохнуть через нос, и выдохнуть через нос.

2 игра «Король ветров»

Целью данной игры является  тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Такая игра подойдет детям младшего дошкольного возраста,  которые часто  страдают от заболеваний верхних дыхательных путей, а так же эта простая игра  препятствует разрастанию аденоидов. Её можно использовать в работе как малоподвижную игру подвижных игр, и для восстановления дыхания.

Для этого нам понадобятся: воздушные шарики, ветровки ( или султанчики, шарики) и 3 желающие пары.

Ход игры Комментарий во время игры

Собрались как – то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного, а для этого устроили соревнование. Для этого давайте встанем парами и подуем  на вертушки или шарики. Чей шарик дальше отлетит, тот и победил.

 

Главное правило: Воздух вдыхается через нос и выдыхается через рот.

.

И в завершении победителю присваивают титул « Короля ветров»

Внимание детей раннего возраста крайне не устойчиво, поэтому важно чтоб объяснения были не долгими и продолжительность игры невелика — до 5 мин.

 

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа.

Следующая игра для детей среднего возраста. В этот период жизни ребёнка уровень его интеллектуального развития очень зависит от уровня его двигательной активности. К тому же этот возраст характеризуется кризисом 3х лет, и этот не простой период, помогут преодолеть игры,  которые лечат!

  1. Игра называется « запасливые хомячки», данная игра используется для профилактики ринита, гайморита, а так же можно использовать в качестве подвижной игры в образовательной деятельности.

Цель данной игры : тренировка носового дыхания, умения смыкать губы при выполнении движений.

Для игры нам понадобится : 2 стула, кочки, несколько маленьких игрушек для каждого игрока и несколько желающих.

Ход игры Комментарий во время игры

Хомячки носят запасы еды за щечками, отчего их щёки кажутся надутыми.

Давайте мы с вами превратимся в таких запасливых хомячков

Таким образов вы должны перенести зерно в норку.

 

 

Итак, стулья это наши норки, но мы должны добраться до норки строго по кочкам (листы бумаги).

Преодолев маршрут, вы оставляете свои игрушки на стуле, хлопаете себя по щекам выдыхая воздух через нос, и возращаетесь по кочкам обратно.

 

 

Надуваем щёки, дышим только носом

 

Конечно никакого зерна не будет, в качестве ноши мы будем использовать маленькие игрушки, которые будем держать в руках.

 

 

 

Важно следитьчтобы дети не постепенно выдыхали воздух из щёк.

 

Игра « коршун»

После двигательной и эмоциональной деятеьности для снятия излишнего напряжения, или в конце дня, когда есть свободное время и хочется успокоить расшалившихся детей, можно использовать следующий игровой приём « Улетай коршун»

Ход игры Комментарий

— на этот раз мы превратимся в зайчиков. С зайчиками мы друзья, зайчик это я.

«Когда на зайца нападает хищ­ная птица, коршун,  Что заяц делает? то заяц иногда смело сражается, упав на спину и отбиваясь от птицы сильными ударами ног. Давайте  я буду размахивать тканью, будто я птица, а вы садитесь на корточки и прячтесь.

 

А те­перь мы (взрослый привлекает кого-то в помощники) на­тянем ткань туго-туго (ткань натягивается вертикаль­но и похожа на прозрачную стенку), а вы бейте по ней очень сильно, отбивайся от коршуна что есть мочи!»

 

итог.Ткань постепенно ослабевает, а за­тем и вовсе «улетает».

«Молодец, ты прекрасно сражался и победил. Какие смелые и сильные зайчата!

 

Само по себе легкое касание тканью доставляет приятные ощущения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта простая игра доставляет детям удоволь­ствие и способствует конструктивному «сбросу» агрессии, снятию излишней энергии, снятию чувсва страха

 

 

 

 

Это повышает самооценку и пробуждает веру в себя

А сейчас пришло время для оздоровительных игр для детей следующей возрастной группы от 5 до 7 лет.Игра хорошо подойдёт при бронхолёгочных заболеваниях, частых вирусных инфекциях. Её можно использовать в качестве дыхательной гимнастики до и после двигательной активности.

  1. «Забей гол»

Цель данной игры: укрепление мышечного корсета позвоночника, улучшение вентиляции задних отделов лёгких, развитие чувства пространства.

Для игры нам понадобится: 4 кегли, воздушные шары, и 4 желающих поучаствовать.

Ход игры комментарий

Игровое поле это…( ковер)

Кегли это «ворота», перед каждыми воротами мы положим по 5 шариков.

А правила очень просты: нужно как можно быстрее забить шары в ворота, но на них можно только дуть, вдыхая воздух через нос.

После первой пары

 

 

 

 

 

 

 

Такие игры не только хорошо подходят для тренировки лёгких, но и принесут не мало хорошего настроения, главное следить за правильным дыханием.

Я думаю вы согласитесь, что у каждого ребёнка есть свои страхи, а некоторые дети испытывают недоверие. Следующая игра поможет таким детям снять страх, напряжение а так же расслабиться после двигательной активности.

Ход игры комментарий

все мы знаем, что кошкии котята очень любят играть, они  катаются по полу с игрушками,  клубками, а иногда даже запутываются.  Сейчас давайте с помощью волшебных слов превратимся в кошку: « С кошкой мы друзья, кошка это я!»

Сейчас я наброшу на вашу  спину несколько  нитей.

 

 

Вам нужно освободиться от них без помощи рук. Потрись спиной о стенку, о других котят, о ковер на полу. Так, чтобы все нитки остались на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

итог.

«Повернись ко мне спиной,  и я поглажу твою новую серую шерстку. Взрослый ласково гла­дит спину ребенка. Что чувствует твоя спинка? Она расслабилась? Ей при­ятно? Сейчас ты какой котёнок?» «Я мягкий… я пушистый… я расслабленный… я довер­чивый…»

 

 

 

 

 

 

 

Так же можно брать различные ленточки, шнурки,шерстяные нитки которые лучше прилепятся к одежде.

 

Обычно это упражнение я использую после активной деятельности детей,  когда дети возбуждены,чтоб собрать внимание детей, дать возможность сконцентрироваться.  и направляя детей в игровом упражнении попутно можно решать и другие задачи, напримерпоставив более робкого ребёнка с активным ребёнком, или агрессивного со спокойным, ведь в этом упражнении дети находятся в тесном контакте.

 

Взрослый вопросами помогает ребенку подобрать нуж­ные слова и повторяет их вместе с ним, тоже вслушива­ясь в телесные ощущения.

Такое игровое упражнение успокаивает, утешает, выравнивает дыхание и сердечный ритм.

 

Релаксация «Необычная радуга»

Примите удобное положение, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

Шахматный турнир Кубка им. В.А.Кондрашова

17  мая 2018 года воспитанники ДОУ приняли участие в ежегодном шахматном турнире Кубка им. В.А. Кондрашова. Команда из трех человек мальчиков подготовительных групп:  Ершов Сергей,  Корняков Михаил, Киреев Александр сражались за честь детского сада с командами из детских садов города Волгодонска. Наши ребята проявили старание в игре за доской, это их первый большой турнир, пожелаем им успехов, удачи и побед!

Прочитать остальную часть записи »

Зарница

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы.

Каждый год в детском саду в честь Дня Победы проводится военно-патриотическая игра «Зарница».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

11 мая 2018 года   военно-патриотическая  игра «Зарница»  началась с шествия «Бессмертного полка». Прочитать остальную часть записи »

Мероприятия, посвященные дню Великой Победы

Накануне 9 мая в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные дню Великой Победы, с  целью патриотического воспитания дошкольников, формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые огромной ценной завоевали Победу.  Память о трагических днях Великой отечественной войны передается из поколения в поколение.  И  мы  всеми силами должны сохранить её.

Утром воспитанников, родителей и сотрудников детский сад встречал песнями военных лет. Встреча ветеранов, тружеников тыла и детей войны прошла в торжественной и волнующей  обстановке, воспитанники детского сада выстроились в живой коридор, с цветами, флажками, шарами дети приветствовали ветеранов.  Затем по традиции прошло праздничное мероприятие,  дети подготовили песни, стихи, танцы, в честь Дня Победы. В музыкальном зале ДОУ прошла театральная постановка  посвященная  защитникам России, начиная с времен русский богатырей и заканчивая победой в Великой Отечественной Войне наших солдат, героев. Дети, сотрудники поздравили ветеранов, поблагодарили за мирное небо над головой.

medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих