Военно-патриотическая игра «Зарница»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране.
В МБДОУ ДС «Вишенка» г.Волгодонска прошла военно-патриотическая игра «Зарница», приуроченная к празднику Победы в Великой отечественной войне. В «Зарнице» приняли участие дети старших и подготовительных к школе групп детского сада.
Перед началом игры воспитанники прошли парадом «Бессмертного полка», затем командирами команд были выданы маршрутные листы с заданиями этапов, которые им предстоит пройти. Игра «Зарница» была проведена на свежем воздухе и построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенным маршрутам: «Военная смекалка», «Медсанбат», «Связисты», «Катюша», «Полоса препятствий».
На каждом этапе находились взрослые – работники детского сада, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в других — скорость. Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе.
Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств дошкольников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.
Экологическое мероприятие «День Земли»
Воспитатели и дети старших групп подготовили и провели 22 апреля мероприятия «День Земли» для детей средних групп, цель которых обогащение экологических знаний у воспитанников ДОУ.
В ходе мероприятий у детей:
- сформировано представление о «Международном дне Земли»,
- обогащены знания о планете Земля,
- сформировано первоначальное представление о неразрывной связи человека с природой,
- сформированы нормы поведения в природе, чувство бережного отношения к живой и неживой природе.
Профилактическое мероприятие «Дорога и дети»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Приводит к этому:
- элементарное незнание основ Правил дорожного движения;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части;
- отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым дошкольники не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, они безмятежно выбегают на дорогу.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо, как можно раньше начать знакомить детей с правилами дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В рамках профилактического мероприятия «Дорога и дети» организована выставка рисунков и поделок «Правила дорожные – детям знать положено», с воспитанниками проведена беседа по теме ПДД.
«Родительский патруль» раздавал памятки «Ребенок и дорога».