Правила безопасного поведения на воде

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде.

  1. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
  2. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов;
  3. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта;
  4. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25 0С, воды + 17-19 0С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой;
  5. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться;- во время купания никогда не принимай пищу, не жуй жевательную резинку;
  6. Не заходи в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
  7. Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянутся;
  8. Знай, опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
  9. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно;
  10. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности — главное условие безопасности на воде.

Соблюдайте следующие правила:

-плавайте в присутствии взрослых;
-не заплывайте за буйки, обозначающие границы заплыва;
-не подплывайте к судам (моторным, парусным) и другим плавсредствам — это опасно;
-не плавайте на неприспособленных для этого средствах;
-не загрязняйте водную акваторию и берега;
-не прыгайте в воду с лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
-не затевайте в воде игры, связанные с нырянием и захватом купающихся;
-не используйте для плавания доски, лежаки, бревна, камеры автомашин, надувные матрацы и т.п.;
-если вы плохо плаваете, держитесь поближе к берегу, так, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

Памятка о безопасности при лесном пожаре

pic3

Памятка населению по профилактике лесных пожаров

pic4

Памятка для родителей по ПДД

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
— без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
— ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
— переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
— прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит; путь тебе открыт”;
— дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;
— движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком;
— в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, “привести” вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: “Про одного мальчика” С.Михалкова, “Меч” С.Маршака, “Для пешеходов” В.Тимофеева, “Азбука безопасности” О.Бедарева, “Для чего нам нужен светофор” О.Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков “Красный, желтый, зеленый”, “Пешеходу-малышу”. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
— настольные игры: “Мы едем по улице”, “Знаки на дорогах”, “Учись вождению”, “Юные водители”, “Твои знакомые”, “Говорящие знаки”, “Светофор”, “Три письма” и др.

Уважаемые родители!
Не жалейте времени на “уроки ” поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить — кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
— играй только в стороне от дороги;
— переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
— переходи улицу только шагом, не беги;
— следи за сигналами светофора, когда переходишь улицу;
— посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
— не пересекай путь приближающемуся транспорту;
— машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги,
— входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
— входи в транспорт через задние двери, выходи только через передние;
— не высовывайся из окна движущегося транспорта;
— выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
— не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?
Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.


“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

(Сергей Михалков)

“Светофор”

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Утренник в подготовительной группе «Новый год в аэропорту»

Фон. Звучит музыка, гул самолёта. Входит стюардесса-ведущая
Вед : Добрый вечер, уважаемые пассажиры и гости нашего аэропорта «Морозко»
Мы поздравляем вас с Новым годом, и желаем вам незабываемых праздников!
А сейчас попрошу уважаемых пассажиров пройти на посадку, на наш самолётЕлка-2015! И желаем счастливого полёта!

Дети входят в зал и танцуют танец «Шапки-ушанки»

Прочитать остальную часть записи »

medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих