Декада «Защитники России»

С 17-19 февраля в детском саду была проведена декада «Защитники России». Для воспитанников групп   прошли мероприятия, встречи, праздничные программы, беседы, игры: «Уроки мужества», «Есть такая профессия Родине служить», «Служба в рядах Российской армии». Ребята встретились с военнослужащими воинской части, воинами участниками боевых действий, узнали о военной технике, оружии, услышали интересные рассказы из жизни солдат, посмотрели альбомы.

Самодельные музыкальные инструменты

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках, не надо ничего специально знать и уметь.

Музыкальные инструменты очень притягательны для   детей, и они хотят играть сами; дети познают мир через игру, поэтому нужно им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, — погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Ведь все, что нас окружает, может звучать: Прочитать остальную часть записи »

Консультация для родителей «Музыкальные игры дома»

Автор: Рябова Светлана Викторовна

Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»

Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм. Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте  ногой ритм музыки.  Сначала вы будете делать все движения за ребенка, хлопать его ладошками (рука в руке),  помогать топать  ножками, сидя на стуле. Постепенно ребенок научится слышать ритм самостоятельно.

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух,  знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон . А если у Вас дома есть фортепиано – замечательно. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка  (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как  летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком) и   так далее.

Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой долгий звук», — скажите Вы ребенку).  А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!

Для более старших детей есть интересная  игра на развитие слухового восприятия «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.  Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш  за самый кончик  и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка  отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры  не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок  будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет. Постепенно  ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Еще одна  игра с предметами направлена  на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные сосуды»(стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я  опишу на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. Эта игра для  более старших детей  (с 5-6 лет). Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку  будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо  простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма. Назовем эту игру «Угадай песенку». Играть в нее можно при любом удобном случае.  Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку, и   прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

А еще под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.  Лучше всего это  делать перед сном,  или когда ребенка нужно успокоить.  Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите ребенка сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно. Пусть ребенок  расскажет, что он видит, и что чувствует. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы  встретите зайчика, или будете перепрыгивать через  небольшие лужицы. А если мелодия плавная  – можно  представить  себя красивой бабочкой , порхающей над цветами или плыть на лодочке.  В общем,  фантазируйте, играйте, сочиняйте, и  у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.

Консультация «Музыкальные игры в семье»

Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад. Прочитать остальную часть записи »

Право на бесплатную юридическую помощь

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II групп;
2.1) инвалиды III группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
3.1) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
3.2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
3.3) ветераны труда, ветераны труда Ростовской области;
3.4) лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;
3.5) реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
3.6) лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, а продолжающих обучение — до 23 лет;
3.7) одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 18 лет, а продолжающего обучение — до 23 лет;
3.8) лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение двух месяцев со дня освобождения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам трудоустройства;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными и областными законами.

СПИСОК АДВОКАТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГРАФИК ПРИЕМА ИМИ ГРАЖДАН

г. Волгодонск

1. Почувалов Антон Николаевич 61/4331 Волгодонской филиал Ростовской областной коллегии адвокатов им.Д.П. Баранова 347382 РО г. Волгодонск, пр. Строителей, 18 8(8639)26-54-83;
8-938-101-41-82
advokats.vfroka@mail.ru
Чт. 15.00-18.00
Пт. 15.00-18.00
2. Иванов Алексей Анатольевич 61/4852 Волгодонской филиал Ростовской областной коллегии адвокатов им.Д.П. Баранова 347382 РО г. Волгодонск, пр. Строителей, 18 8(8639)26-54-83
8-918-518-82-59
IvanovAleksei.84@mail.ru
Вт. 13.00-16.00
Ср. 13.00-16.00
3. Лукьяненко Марина Владимировна 61/3403 Адвокатский кабинет Лукьяненко Марины Владимировны 347382 РО г.Волгодонск, пр.Строителей,18 8-988-567-38-11
advokat61.ru@yandex.ru
Пнд. 14.00-18.00
Чт 15.00-18.00
4. Потанин Владимир Николаевич 61/4913 Волгодонской филиал Ростовской областной коллегии адвокатов им.Д.П. Баранова 347382 РО г. Волгодонск, пр. Строителей, 18 8(8639)26-54-83
8-988-544-18-43
advokats.vfroka@mail.ru
advokatpotaninvn@mail.ru
Пн. 17.00-19.00
Вт. 17.00-19.00
Сб. 15.00-17.00
5. Долгополов Владислав Юрьевич 61/4691 Адвокатский кабинет

347360 РО г. Волгодонск, ул. академика Королева, 1А

 

8-928-121-11-30
1211130@mail.ru
Пнд. 15.00-18.00
Чт. 9.00-12.00

medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих